Письмо жены Алексея Полиховича: «Я все время думаю, как было бы, если бы год назад не арестовали Лешу…»

Я все время думаю, как было бы, если бы год назад не арестовали Лешу.

Мы бы, наверное, жили вместе, снимали какую-нибудь маленькую квартирку черт знает где, работали, завели бы кота (Леша обожает котов), разбойника и хулигана, который драл бы обои, но мы бы все равно бесконечно его любили  и баловали всякими вкусностями. Этим летом мы бы поехали на море или совершили небольшой тур по городам, вдвоем или с друзьями.

Мы бы просыпались почти каждое утро вместе, спорили бы о разных мелочах, горячо обсуждали бы новости, книги, статьи, идеи, ругаясь, но — и это я знаю точно, — всегда бы приходили к консенсусу.

Я все время думаю, как было бы, и эти размышления возвращают меня к тому, как все произошло на самом деле.

25 июля 2012 года. Вечером мы поцеловались около станции метро, договорившись созвонится утром или днем. Леша поехал домой, а я осталась ночевать у друга.

Самый обычный день. Самый обычный вечер. А потом случилось то, к чему мы совершенно не были готовы.

Звонки его бабушки и дедушки, валерьянка и сборы, ночная  Петровка и поиски, кто-то звонит, что-то говорят, утро, адвокат, родители и целый день в поездках, журналисты, ночь, попытки сна,  уже пятница, 27 июня, Басманный суд, арест.

Вдох-выдох.

26 июля 2013 года. У Саши Духаниной свадьба.

И я предпочитаю думать об этом, а не о том, что прошел целый год, что все наши планы, мечты так и остались в голове или на бумаге, в письмах.

Я предпочитаю быть счастливой за нее и ее мужа, а не насиловать свои и без того убитые нервы. Я предпочитаю превратить этот год в опыт, а не в самую большую трагедию.

Я предпочитаю сказать: «Спасибо», — родителям, друзьям, самым стойким оловянным солдатикам в моей жизни, и всем тем людям, которые показали, что быть человеком можно и нужно, что солидарность — это не пустой звук, а не слова ненависти к различным госаппаратам и государству  в целом, хотя эти чувства и переполняют меня.

Всегда, когда кажется, что подошел к пределу своих возможностей, к некому обрыву, в котором можно пропасть, нужно помнить — у нас неиссякаемый источник сил, их можно черпать ото всюду, из каждой мелочи.

Это значит, что мы не сдаемся.

Это значит — мы будем бороться.

Оригинал письма на сайте gaskarov.info