Судья Замоскворецкого суда Москвы Людмила Москаленко удовлетворила ходатайство о приобщении к материалам дела «болотного узника» Михаила Косенко доклада Общественной комиссии по итогам независимого расследования событий 6 мая прошлого года. Об этом сообщает корреспондент «Граней» из зала суда.
Кроме того, приобщены фототаблицы с видео, снятого корреспондентом «Новой газеты». На них видно, что Косенко находился несколько в стороне от места инцидента с потерпевшим омоновцем Александром Казьминым. При этом судья отказалась затребовать сделанную с полицейского вертолета видеозапись, а также первичные медицинские документы по травме Казьмина.
В пятницу сторона защиты закончила представление доказательств. В качестве свидетелей выступили участники событий и один из организаторов митинга Сергей Давидис. Прения сторон назначены на понедельник 30 сентября.
На заседании в среду судья приобщила к материалам дела видеозапись, сделанную свидетелем защиты Леонидом Беделизовым. На видеозаписи, давно опубликованной на YouTube, запечатлен эпизод, когда Казьмина повалили на землю. Отчетливо видно, что в этот момент Косенко находится в 3-4 метрах от места событий. Ранее судья отказывалась приобщить видеозапись как «полученную непроцессуальным путем».
Во вторник суд отказал в проведении повторной психиатрической экспертизыы Косенко. При этом президент Независимой психиатрической ассоциации России Юрий Савенко на заседании подверг резкой критике проведенную ранее экспертизу.
Психиатрическая экспертиза Косенко проходила в Институте имени Сербского. Косенко серьезно ужесточили диагноз и признали опасным для себя и окружающих. Доводы проведенной в июле 2012 года судебно-психиатрической экспертизы политзека были оспорены независимыми специалистами. Уже после экспертизы Косенко содержался в обычной камере вместе с другими заключенными, не вступая ни в какие конфликты и не проявляя агрессии.
13 сентября омоновец Роман Пузиков, выступая свидетелем обвинения, заявил, что не может опознать подсудимого. Также Пузиков рассказал, что не видел, как бьют его коллегу Казьмина.
В дальнейшем, однако, омоновец под давлением прокурора дезавуировал свое заявление, сообщив, что узнал Казьмина и Косенко по раскадровке видео из материалов дела. Сразу после этого он ответил на вопрос защиты, что на продемонстрированных в ходе заседания кадрах никого узнать не смог.
22 июля Казьмин на допросе в суде не опознал в Косенко демонстранта, нападавшего на него. Омоновец заявил, что обвиняемый ему не знаком. Также он заметил: «На видео я не видел, чтобы человек в красной рубашке (предположительно Косенко) меня бил, — он просто стоял рядом».
«Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу, — добавил Казьмин. — Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме».
38-летний Косенко находится под стражей с 8 июня 2012 года. Он единственный обвиняемый по «Болотному делу», которому предъявлено обвинение по части 2 статьи 318 УК (применение опасного насилия к представителю власти). С 1999 года Косенко является инвалидом II группы по психическому заболеванию, которое развилось у него после полученной в армии контузии. Дело политзека выделено в отдельное производство. Суд над Косенко продолжается с прошлой осени.
22 апреля Общественная комиссия правозащитников, журналистов и деятелей культуры представила доклад по итогам независимого расследования событий на Болотной. Комиссия собрала свидетельства более 600 очевидцев событий на Болотной площади, проанализировала фото- и видеоматериалы. В докладе делается вывод, что на Болотной площади не было массовых беспорядков, а имели место акты самозащиты участников мирной согласованной демонстрации, которых полицейские незаконно задерживали и жестоко избивали. «Собранные факты неопровержимо свидетельствуют, что столкновения демонстрантов с силами правопорядка вызваны массовыми целенаправленными действиями представителей власти», — говорится в докладе.