В Замоскворецком суде в 15 часов начались судебные прения — этот день может оказаться завершающим в процессе по одному из обвиняемых по «болотному делу» Михаила Косенко. В пятницу 27 сентября судья приняла решение, что достаточно предоставлять доказательств со стороны защиты Михаила Косенко. Хотя процесс тянулся почти год. Адвокаты не ожидали такого графика.
Корреспонденты «Совершенно секретно» находятся в зале суда и ведут твиттер-репортаж.
Они сообщают, что в зал пришли Сергей Монаткин, Владимир Подрабинек, сестра Михаила Косенко Ксения.Также на заседание пришли представители телеканала НТВ, Мохнаткин потребовал, чтобы они надели бейджики с фамилиями. Когда в зал привели Михаила Косенко, люди зааплодировали, кто-то крикнул: «Миша, мы с тобой!». Зал проверял полицейский с собакой. В зале не было свободных мест. Однако заседание завершилось очень быстро — судья Москаленко предложила объединить дело Михаила Косенко с «болотным»: «Думаю, мы 2 дела соберем в одно». Пока заседание перенесли на 2 октября из-за того, что не пришел один из адвокатов — Владимир Ржанов.
27 сентября в суде выступили свидетели — трое участников шествия и один из организаторов митинга Сергей Давидис. В отличие от ранее допрошенных свидетелей они не были непосредственными очевидцами эпизода с Косенко, а рассказывали о событиях на Болотной площади в целом.
Самое важное — что в тот день суд всё- таки приобщил к делу доклад Общественной комиссии по расследованию событий 6 мая и ещё одно видео (от «Новой газеты»), доказывающее невиновность Михаила Косенко (там видно, что он просто стоял и ничего не делал ), сообщается на сайте «Росузника». В состав Общественной комиссии входили 26 человек: деятели культуры, журналисты, учёные. Они опросили около 600 очевидцев, отсмотрели видеозаписи и пришли к выводу, что массовых беспорядков на Болотной площади не было.
Дело Михаила Косенко было выделе в отдельное производство — подсудимый имеет проблемы со здоровьем (он получил инвалидность после контузии во время службы в армии). В середине сентября суд не отпусти Михаила на похороны его мамы, хотя об этом просили и адвокаты, и сестра, и представители общественности — это решение суда вызвало общественный резонанс.