У Михаила Косенко умерла мама. Так и не попрощавшись с сыном

Нина Косенко, мать «болотного узника» Михаила Косенко, умерла, так и не попрощавшись с сыном. Информацию, появившуюся в твиттере @sovkusomsahara, подтверждает «Росузник». Как уточнил журналист Валерий Отставных, похороны состоятся в понедельник. Отставных порекомендовал «Росузнику» связаться с омбудсменом Владимиром Лукиным, чтобы тот настоял на доставке политзека на похороны матери.

В конце июля Нина Косенко серьезно заболела и была госпитализирована. Сестра «болотного узника» Ксения сообщила об этом в письме политзеку. Однако 5 августа администрация СИЗО-2 «Бутырка» известило Ксению Косенко, что ее письмо не прошло цензуру. Таким образом, политзек длительное время оставался лишен информации о состоянии здоровья своей матери.

38-летний Косенко находится под стражей с 8 июня 2012 года. Он единственный обвиняемый по «Болотному делу», которому предъявлено обвинение по части 2 статьи 318 УК (применение опасного насилия к представителю власти). Дело политзека, страдающего шизофренией, выделено в отдельное производство. Следствие настаивает на том, чтобы «болотного узника» отправили на принудительное психиатрическое лечение. Суд над Косенко продолжается с прошлой осени.

22 июля омоновец Александр Казьмин, проходящий по делу потерпевшим, на допросе в суде не опознал в подсудимом демонстранта, нападавшего на него. Казьмин заявил, что обвиняемый ему не знаком. Также он заметил: «На видео я не видел, чтобы человек в красной рубашке (предположительно Косенко) меня бил, — он просто стоял рядом».

«Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу, — сказал омоновец. — Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме».

28 августа Верховный суд отказал в жалобе Косенко. Он оспаривал положения правил, согласно которым сотрудники конвоя запрещают передавать любые документы от адвоката его клиенту и обратно, если им не дали ознакомиться с бумагами.

В среду Мосгорсуд отказался освободить Косенкоиз-под стражи. Родственники политзека предлагали заплатить залог, однако следователи заявили, что подсудимый сможет скрыться или «продолжит заниматься преступной деятельностью».

Комитет 6 мая